Лондон. Этюд о страхе.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лондон. Этюд о страхе. » Гипотез беспокойное паренье » Загородное поместье леди Агаты


Загородное поместье леди Агаты

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Солнечный свет проникал в библиотеку сквозь узкие высокие окна и пятнами ложился на пол, у стен и полок при этом скапливался приятный уютный полумрак. Было достаточно рано и поместье, погруженное в утреннюю дрему, купалось в загородной тишине...
Артур, приглашенный на уикэнд за городом горячо любившей его леди Агатой, не смог долго спать на новом месте и был разбужен едва  ли не первыми лучами солнца. Ужин накануне, во время которого гости были бегло представлены друг другу, оставался в памяти как один из уютнейших вечеров. Спустя некоторое время после пробуждения он спустился в библиотеку и начал изучать хранившиеся в ней книги, жадно открывая фолиант за фолиантом, пока, наконец, в руки ему не попался сборник шекспировских трагедий, которые он знал едва ли не наизусть. Смутно улыбнувшись молодой мужчина начал мерить помещение неторопливыми шагами, пробегая взглядом по родным строчкам... Сперва некоторые слова помимо воли были произнесены им вслух, едва слышно, но потом Артур окончательно забылся и начал читать монологи в полный голос, окончательно погружаясь в события, описанные на страницах так, как не раз делал это на сцене.

0

2

Мадлен крайне редко принимала приглашения подобного характера. Она не любила находиться долгое время в чужом доме под маской уважаемой вдовы. Ужин, обед, чаепитие, бал или иное светское мероприятие после которого всегда было возвращение в родные стены были для нее идеальным вариантом. Но здесь... Часть ночи она мучилась бессонницей на чужой постели, вторую часть пребывала в зыбком полусне. Едва солнце взошло, она подняла свою камеристку, чтобы одеться и причесаться. Это дома она позволяла себе разгуливать в домашнем платье или пить чай в спальне часами в одном корсете. Здесь же были свои правила, которых она не любила. Здесь было много посторонних глаз и ушей, которые порой доводили ее до крайней степени отчаяния. Мадлен не была актрисой, хотя не плохо скрывалась под своими масками, и не любила двуличную личину светской дамы.
Серо-голубое со стальным отливом атласное платье в полной мере отражало ее мрачное настроение. Девушка умело собрала часть ее волос на затылке, оставив длинные черные пряди свободно спускаться по спине почти до самой талии. Пара глотков чая в чужих стенах настроения не подняли, потому Мадлен попросила подать ей легкий завтрак в библиотеку и покинула спальню.
Она тихо шла по сонному дому и улыбалась царящему вокруг покою. Еще несколько часов и вновь он наполнится голосами и смехом. Тогда она возьмет книгу и скроется где-нибудь в парке. А может быть прикажет седлать лошадь и уедет как можно дальше от шумных гостей пытающихся вовлечь ее в пустую болтовню.
Вдова толкнула закрытую дверь библиотеки и сделала уже шаг вперед, но замерла на пороге. Улыбка медленно сползла с ее лица, которое тут же стало холодной, непроницаемой маской. Разочарованный взгляд ее скользнул по... Кажется он был актером? Да, его представляли прошлым вечером за ужином...
Крепко вцепившись в дверную ручку, она попыталась удержать себя от стремительного бегства. Разочарование был столь глубоко, что на глаза готовы были слезы навернуться. Пару секунд она разглядывала мужчину, потом изобразила что-то среднее между улыбкой и усмешкой.
- О, простите, я не хотела мешать, - тихо сказала Мадлен и окинула взглядом книжные полки, пытаясь поскорее сделать выбор.
В сад! Она уйдет в сад... Возьмет первую попавшуюся книгу и бог с ним с завтраком.

0

3

Сам Артур сперва вздрогнул от неожиданности, но потом улыбнулся необычной для джентельмена улыбкой. Глаза его все еще горели нездоровым азартом от внезапного прилива вдохновения, и он не спешил надевать одну из масок, без которых нельзя было существовать в обществе. Слишком живыми были сейчас чувства, слишком живым и настоящим был сейчас он сам.
Быть может, если в библиотеку вошел кто-то другой, он непременно бы перевел все в шутку и постепенно вернулся бы в рамки привычного поведения, но сейчас... На миг ему показалось, что его чересчур разыгравшееся воображение оживило этот гибкий силуэт в дверях, но реальность была еще более приятной.. Мадлен действительно была сейчас рядом, вне шумного окружения, вне великосветских разговоров. Как вор, радовавшийся украденному сокровищу, он ликовал, поймав одно мгновение ее настоящего взгляда, прежде чем на миг нахмурились темные бровки, одно мгновение задумчивой и мягкой улыбки и целую гамму эмоций в секунду промелькнувших на ее лице.
Мадлен... Имя ее он запомнил сразу. Привыкший к компании актрис, вульгарных и доступных женщин и женщин чересчур правильных, словно выточенных по одному образцу благого поведения и не позволяющих себе быть правдивыми с собственным сердцем, он не мог отвести взгляда еще вечером. Он наблюдал за ней. Наблюдал за тем, какая жизненная воля скрыта в хрупком теле, какая честность скрывается за стеной учтиво-отстраненного взгляда, какая свобода чувствуется в ее холодной красоте. Она была хозякой своей жизни, аристократическое благородство сквозило в чертах, в жестах, в голосе... Никогда прежде он не испытывал ничего подобного, просто взглянув на незнакомую девушку. Никогда прежде так страстно не желал проникнуть в ее внутренний мир, бережно скрытый от окружающих за прочной стеной...
- Нет! - выдохнул он, не отводя взгляда и продолжая улыбаться. - Не уходите... Прошу вас, мне нужна ваша помощь.

0

4

- Нет? - Мадлен перевела взгляд с книжной полки на молодого актера.
Она вновь окинула его изучающим взглядом. Множество образов, множество ролей, чужие слова, чужие чувства. А где во всем этом был он сам? Кажется вчера она видела его совсем иным. Да и мгновение спустя, читая по памяти монологи.
Вдова сделала шаг вперед и закрыла дверь, не поворачиваясь к мужчине спиной. Она не спешила убирать руку с дверной ручки. Медлила, решая остаться ей здесь или взять книгу и уйти в сад. Мадлен не искала компании, ей не нужен был собеседник, да и мужское внимание не ценила.
- Моя помощь? - Спросила она, все еще стоя у двери.
Скоро принесут ее завтрак. Для одного. Можно будет конечно послать за второй чашкой, но она хотела пить чай и читать не отвлекаясь на кого-то, не произнося пустых слов, не рисуя заинтересованных улыбок.
Мадлен отвела взгляд и пошла вдоль книжных полок. Плавно, медленно, чувствуя чужой взгляд на себе. Она изучающе скользила по корешкам собранных в библиотеке книг и никак не могла собраться с мыслями, чтобы сделать выбор. На самом деле, вдова силилась вспомнить имя этого актера. Странно, но Мадлен могла бы пересказать содержание многих книг, стоящих на этих полках. Назови ей автора, она перечислит его работы. Назови книгу, ответит цитатой. Заведи тему, продолжит и приведет не один источник подтверждающий ее слова.
К людям она никогда не была внимательна. Не запоминала их имена, пока они не заинтересуют ее, как роман или повесить. Она безошибочно угадала Шекспира, но не могла вспомнить имя.
Дойдя до конца книжного ряда, Мадлен обернулась и взглянула в глаза мужчины. Возможно, нельзя было так открыто и откровенно смотреть. Возможно, он неправильно ее поймет и сделает не те выводы.
- Простите, я не помню вашего имени, - тихо и честно сказала она, без свойственных девицам ужимкам.

Отредактировано Мадлен (12-07-2011 17:25:14)

0

5

- Артур Девере. - последовал ответ.
Никаких ужимок, подобных тем, что встречаются у мужчин, намеревавшихся привлечь к себе женское внимание. Просто и спокойно, с той же улыбкой. Его увлеченность и азарт, его горящие глаза говорили о том, что сейчас актер находился вне социальных оболочек, за рамками общепринятого поведения, что каноны были ему чужды, что он не хотел зря сотрясать бесполезно-учтивыми словами воздух.
- Обещаю, как только вы поможете мне я перестану вас тревожить и исчезну! Только уделите мне пару минут. - сколько страсти и нетерпения было в его голосе... Чем же мог быть увлечен джентльмен настолько? Почему не умалил женской роли, обращаясь к ней едва ли не как к равной, чего невозможно было дождаться от праздных аристократов с их снисходительной улыбкой и отстраненным, чрезмерно покровительственным поведением?
Сейчас Артур, отбросивший сюртук на спинку стула несколько минут назад и взъерошивший непокорную волну волос у лба казался одержимым.
- Быть или не быть - таков вопрос; - неожиданно произнес он чуть изменившимся, но тем же страстным и живым голосом.
                    Что благородней духом - покоряться
                    Пращам и стрелам яростной судьбы
                    Иль, ополчась на море смут, сразить их
                    Противоборством? Умереть, уснуть -
                    И только; и сказать, что сном кончаешь
                    Тоску и тысячу природных мук,
                    Наследье плоти, - как такой развязки
                    Не жаждать? Умереть, уснуть. - Уснуть!
                    И видеть сны, быть может? Вот в чем трудность;
                    Какие сны приснятся в смертном сне,
                    Когда мы сбросим этот бренный шум, -
                    Вот что сбивает нас; вот где причина
                    Того, что бедствия так долговечны;
                    Кто снес бы плети и глумленье века,
                    Гнет сильного, насмешку гордеца,
                    Боль презренной любви, судей медливость,
                    Заносчивость властей и оскорбленья,
                    Чинимые безропотной заслуге,
                    Когда б он сам мог дать себе расчет
                    Простым кинжалом? Кто бы плелся с ношей,
                    Чтоб охать и потеть под нудной жизнью,
                    Когда бы страх чего-то после смерти -
                    Безвестный край, откуда нет возврата
                    Земным скитальцам, - волю не смущал,
                    Внушая нам терпеть невзгоды наши
                    И не спешить к другим, от нас сокрытым?
                    Так трусами нас делает раздумье,
                    И так решимости природный цвет
                    Хиреет под налетом мысли бледным,
                    И начинанья, взнесшиеся мощно,
                    Сворачивая в сторону свой ход,
                    Теряют имя действия. Но тише!
                    Офелия? -
он неожиданно сжал ее руку в своих. -
                    В твоих молитвах, нимфа,
                    Все, чем я грешен, помяни.

Сочетание тонкого, всеобъемлющего ума с душевной мягкостью составляло в трактовке Артура характерную особенность Гамлета, последовательно раскрывая внутренний облик своего героя. В монологе можно было увидеть глубоко страдавшего человека; к мысли о самоубийстве его приводило отвращение к законам, которые стали главенствующими в жизни, и мерзость окружавших его людей. Смерть для него стала бы избавлением.

+1

6

Мадлен кивнула, когда он назвал свое имя. Она не хотела рассыпаться в тему, как же рада и все такое. Просто приняла к сведению, сделав честную попытку запомнить и лишь улыбнулась, своим мыслям. Мыслям еще немного ленным и сонным от довольно неспокойной ночи. 
Он же напротив был так бодр и свеж, что Мадлен не поспевала за ним. Без лишних церемоний, порывисто, страстно, даже пугающе он обрушил на нее свой монолог. Она чуть отступила назад, разве что рукой не прикрылась от его эмоций, накрывающих с ног до головы, точно лавина. Как можно ожидать подобное в столь ранний час, да еще в этом доме, полном приглашенных гостей?
Мадлен менялась в лице с каждым его словом. Холодной удивление от его просьбы, сменилось сначала испугом, потом растерянностью. Шекспир. Гамлет. Третий акт. Первая сцена. Она даже головой качнула, словно сбрасывая с себя остатки сна и пытаясь вписаться в ошеломляющую действительность. Ей это точно не снилось. Или снилось?
А как горят его глаза, как... Мадлен шагнула на встречу, позабыв где находится. В голове ее вихрем проносились строки из трагедии, разворачивались действия. Да так ярко, так ясно. Нет она вовсе не ощущала себя в своей ложе в Ковент-Гардене. Уж скорее на самой сцене.
Отчасти отдавая себе отчета, отчасти отринув все правила и нормы присущие тому обществу, в котором они оба находились, пусть даже на рассвете нового дня и без свидетелей. Мадлен шагнула ему на встречу и даже руку протянула.
- Как провели вы эти дни, мой принц? Здоровы ль вы? - Само собой вырвалось у нее.
Но ей понадобилось краткое мгновение, чтобы прийти в себя. Нахмурившись, она окинула комнату взглядом, а потом посмотрела на актера.
- Вам что, мало сцены и поклонников? - Холодно спросила она и убрала руки за спину.
Аплодировать и рассыпаться комплементарными вдова вовсе не собиралась. Да, ее шокировало такое откровение. Да, она не привыкла к подобным выходкам. Да, на краткое мгновение забылась и уронила свою маску холодной, бесстрастной и циничной натуры...

Отредактировано Мадлен (13-07-2011 01:41:47)

+1

7

Казалось, произнесенные ею слова нисколько не задели Артура. Он был честен перед самим собой и нахлынувшее вдохновение не родилось из желания привлечь к себе женское внимание...
- Вы... - он не отрываясь смотрел в глаза Мадлен, забыв о правилах приличия. - Вы настоящая. Нет-нет, не смотрите на меня так, вы просто не понимаете того, что я хочу сказать!... - почти мальчишеская восторженная улыбка озарила его лицо. - Я не мог окончательно понять эту сцену... разговор Гамлета и Офелии... Я понимал Гамлета, но Офелия оставалась для меня загадкой, а вы... вы "поймали" ее, я это чувствую.
Чем больше Артур смотрел на Мадлен, тем больше помимо воли внутренне открывался. То, как она смутилась, как убрала за спину руки, как разозлилась на саму себя напомнило ему момент из детства... Однажды, еще в детстве, до того, как он сбежал с бродячей труппой, ему довелось побывать на очередном пикнике, куда его взяли с собой виконт и виконтесса. Начитавшись книг они с мальчишками играли в пиратов и, конечно же, им вскоре понадобилась прекрасная византийская принцесса, которую нужно было похитить у злого отца. И они начали искать претендентку на эту роль. Тогда он увидел девочку, которая прибыла на пикник с бабушкой. На ней было такое же серо-голубое платье и у нее были такие же черные как смоль волосы. Она сидела на покрывале под деревом, ни с кем не играла, а только порой неодобрительно поглядывала на пробегавших мимо мальчишек, после чего вновь возвращалась взглядом к книжным страницам. Артур знал, что значит погрузиться в глубины происходящих в книгах событий... Когда девочку позвал кто-то из взрослых и она поднялась Артур решился и подбежал к ней.
- Звезда Византии, Луна Византии... - пылко обратился он тогда к ней, и его глаза так же лихорадочно горели. - Простите за дерзость пирата, проникшего в сад... Слыхал я - отец запирает вас в башню и только ночью разрешает выходить под небо... - он протянул ей руку. - Сбежим сейчас же! Вы будете свободны...
Глаза девочки засветились так же, как загорелись глаза Мадлен, она так же протянула руку... Но их пальцы так и не соединились.
- Да это же моя сестра! - заявил один из мальчишек, оказавшись рядом с Артуром. - Какая же она принцесса?
Девочка смутилась, убрала руки за спину и нахмурилась, от чего между бровей пролегла милая складочка.
- Ох, ну где же вы? - снова позвала гувернантка, разыскивающая ее. Гувернантка принадлежала организаторам пикника и вынуждена была присматривать за всеми детьми гостей.
- Почему бы вам не шуметь в другом месте? - строго сказала мальчишкам девочка и гордо удалилась, приподняв голову.
...Вспомнив это Артур сощурился, вглядываясь в черты лица Мадлен. Могло ли случиться так, что... Через столько лет...
  - Звезда Византии, Луна Византии... - начал он тихо и осторожно, неотрывно и внимательно вглядываясь в ее глаза.

+1

8

На мгновение Мадлен замерла в растерянности. Она так привыкла показывать иную себя этому миру, так старалась держаться в рамках дозволенного и соответствовать требованиям, что забыла какая есть на самом деле. Нахмурившись, женщина отвела взгляд, пытаясь вернуть себе привычное самообладание. Она резко отвернулась и решительно отошла к окну, но утренний сад залитый солнечным светом не вернул душевный покой. Скорее наоборот. Мадлен оказалась в далеком, почти забытом прошлом, когда этот мир еще казался ей прекрасным. Тогда она еще умела верить и мечтать, хотя уже научилась скрывать свои мысли и чувства. И тогда она долго сожалела, а потом просто научилась избегать подобных соблазнов.
- Я не знаю этой пьесы, - тихо отозвалась Мадлен, глядя в окно.
Она никак не могла собраться с силами и обернуться. Не могла вернуть своему взгляду циничное высокомерие, а лицу привычное холодное безразличие. Мадлен тронула кружево, обрамляющее декольте ее летнего шелкового платья и нахмурилась еще больше. Движение оказалось каким-то нервным и резким. Она злилась на саму себя.
Женщина обернулась, стараясь не встречаться взглядом в с актером и решительно направилась к двери. Конечно, побег не самый достойный выход из ситуации, но ведь женщине простительно подобное. У самого порога она столкнулась с горничной, несущей ей завтрак.
- Нет, я передумала, - отозвалась Мадлен и махнула рукой в сторону. - Может быть, господин Девере голоден.
В присутствие третьего лица, нарушившего их уединение, Мадлен наконец обрела привычное самообладание и даже нашла в себе силы обернуться. Она подняла взгляд и посмотрела на актера с привычным безразличием.
- Простите, что нарушила ваше уединение, - сказала она, стараясь чтобы голос не дрогнул и бросила взгляд на горничную. - Поставьте уже ваш поднос куда-нибудь.
Ей почему-то сейчас расхотелось уходить. Хотя нет, ей хотелось остаться и сбежать одновременно. Она видела спасение свое в присутствие горничной и в тоже время желала прогнать ее. Мадлен медлила, глядя на девушку идущую с подносом по комнате. Она широко распахнула дверь, глядя как девушка поставив поднос, пошла прочь. Когда только та пересекла порог, Мадлен взглянула на актера.
- Мы сами заточаем себя в башни, даже по ночам не позволяя себе выходить и любоваться звездами, - тихо сказала она, все еще медля у двери, и улыбнулась искренне, не наигранно. - Нам некуда бежать и мы никогда не будем свободны.

0


Вы здесь » Лондон. Этюд о страхе. » Гипотез беспокойное паренье » Загородное поместье леди Агаты