Лондон. Этюд о страхе.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лондон. Этюд о страхе. » Павлиний двор » Особняк адвоката Густава ван Аббель по Мерилебон-Хай-стрит


Особняк адвоката Густава ван Аббель по Мерилебон-Хай-стрит

Сообщений 41 страница 45 из 45

41

Сдавленно улыбаясь, Оливия слушала свою тетю, хотя на глазах уже почти проступали слезы. Девушка ловила себя на мысли, что до такой степени разделяет ее мнение, что вот-вот расплачется как ребенок. Конечно, по сути, она им еще и была. И отец своими бесконечными планами на будущее, на ее будущее, лишил девочку беззаботного детства. Что она ему такого сделал? Да просто родилась. Быть может, это его наказание свыше, кто знает. Лично Лив никогда не заботило, за что именно ей перепали все эти тяготы, важнее было другое - не дать себе в них утонуть и сломаться пополам, будто она соломинка.
- Да, я видела, как продают жеребцов... и не раз. - Тихо произнесла Оливия. Она прекрасно понимала, что значит для животного слово "свобода". А ими торгуют. Не оставляют выбора. Это так невыносимо больно! Впрочем, ей сейчас, как одной из представительниц породистых лошадок, было ничуть не легче. Девушке вовсе не хотелось выходить замуж за какого-нибудь пожилого мужчину, который ей не то, что в отцы - в дедушки сгодится. Это, пожалуй, был самый ужасный вариант из всех, ведь Оливия слышала, что выходят замуж и по любви. Однако, как это, "по любви", она представляла довольно образно, потому что влюбленность еще не познала. Находясь под строгим присмотром родителей и считая, что связывать себя какими-либо отношениями - просто дико, девушка сама от себя отводила такое понятие как любовь и смотрела на представителей мужского пола скорее с недоверием, нежели с интересом и не считала, что в семейном счастье есть вообще что-то хорошее. Есть долг - это она усвоила. Просто потому, что это надо. Родителям, обществу... а ей нет.
Теперь же она смотрела на Мадлен. С надеждой во взгляде и верой, что тетя хотя бы словом поможет пережить этот первый шок. Сам же шок был не таким уж первым, просто бесконечные балы были больше тяготой, чем развлечением, но ради замужества их стоит посещать. Где в этих просторных залах с множеством людей может затеряться такое светлое чувство как любовь, Лив никак не могла понять. А, может, его просто нет? Кто-то мудрый придумал красивую сказку, чтобы несчастным взрослым было легко обманывать своих детей, внушая, что все будет вовсе не так, как у них? Лучше, живей, искренней?
- Что мне даст эта гавань? Семью с раздорами, как моя? И моя дочь, наверняка, тоже сбежит из дома, но куда? Ах, Мадлен, ты прекрасно понимаешь, как я не хочу связывать себя узами брака с кем бы то ни было, верно? Кто-нибудь вообще выходил замуж или женился, потому что искренне любил? Я не верю...

+1

42

Мадлен опустила взгляд и выпустила руку племянницы, как только та заговорила о семье и браке. Ей не хотелось лгать девочке и не подбирались нужные слова. Быть может она зря вообще впустила ее в свой дом, тем самым обнадежив обеих, породив иллюзию. За то время пока Оливия была в этом доме, Мадлен не раз возвращалась мыслями в свою собственную юность. У нее не хватило смелости сбежать и не подчиниться требованиям. Она пошла на поводу, как того требовала семья, общество, правила. Она не решилась преступить их. Ненавидя и презирая все эти фальшивые условности и лицемерные оговорки, не решилась. 
Ее взгляд скользнул по саду. Уже давно было за полдень. Кажется и ее собственная жизнь уже давно скользнула за этот самый полдень, стремительно приближаясь к закату. Она давно похоронила свою веру и надежду. А о любви кажется вдова вообще знала лишь из книг.
- Мне она дала одиночество, - тихо отозвалась женщина. - Относительную свободу, тишину и покой. Я больше никому ничего не должна.
Мадлен не могла найти в себе сил посмотреть в глаза Оливии. Пальцы ее коснулись лежащего рядом тома. "Большие надежды". У нее не было надежды, даже самой маленькой. Да, она вышла замуж и прожила несколько лет словно во сне. В не ясном, бесформенном, бесцветном сне. Каждый новый день был похож на предыдущий. Она следила за домом и слугами, отдавала распоряжения, была учтива и вежлива. Не было ссор, не было раздоров, не было детей. Не было ничего, что могло бы хоть как-то разнообразить ее будни.
- Искренне? - Мадлен цинично улыбнулась, все так же скользя взглядом по кустам гортензии. - Забудь это слово.
Она чуть повернула голову и взгляну на племянницу. Юную, немного по-детски наивную и уже немного утратившую иллюзии. Смелую и даже дерзкую. Светлую и еще не потерявшую надежду.
- Брак это лишь выгодная сделка между мужчинами, - ответила вдова и пожала плечами. - И любовь не включена в контракт. Более того, туда не включено даже уважение к тебе. Лицемерие, фальшь, публичные представления - да, в полной мере. Они будут диктовать тебе свои условия, ожидая лишь подчинения, желательно безмолвного. Мало кто этого хочет, но наше желание для них не имеет значение. Наше торжественное "да" перед алтарем, это лишь согласие быть собственностью и исполнять чужие прихоти. Но может быть твои дети увидят иное. А вот мы с тобой, к сожалению, нет.
Она отвернулась, понимая что и так сказала лишнего. Не так надо напутствовать молодую девушку, которая готовится вступить в брак.

0

43

- Да, хорошо... мне все понятно. Мы больше не вернемся к этой теме, дабы не омрачать настроение друг друга.
Оливия опустила взгляд на колени и замолчала. Теплый ветер ласкал щеки, но вот когда касался глаз, терпеть это казалось невыносимой мукой. Девушка прилагала неимоверные усилия, чтобы не дрогнул голос, не потекли слезы, чтобы просто не убежать, не сломаться. Огорчать тетю ей ужасно не хотелось, но, скорее всего, она уже сделала это и пожалела, что вообще затеяла такой разговор. Больная тема, вставшая поперек горла. Ее счастье, что дерзкая выходка, попытка пойти против правил не переросла в общественный скандал. Отец буквально спас ее от позора, просто договорившись с Мадлен о неразглашении случившегося. Лив же боялась возвращаться домой. Смелость ее в час побега подскочила до небес, а вот чтобы достойно встретить свою участь, казалось, исчезла без следа. Да, она любила своих родителей, несмотря ни на что. Но также ей хотелось заслужить хотя бы толику понимания и с их стороны тоже. Однако мечтам не суждено было стать явью. А теперь и тетя, человек, в котором Оливия надеялась увидеть поддержку, возможность услышать наконец, что все наставления отца ошибочные, но нет. Все оказалось правдой, а ей оставалось лишь смириться.
"Что же это, стиснув зубы ждать того, кто пожелает взять меня в жены, потому что так будет выгодно? Пусть так. Придется загладить свою вину перед семьей. Быть может, тогда отец перестанет видеть во мне просто товар, который можно выгодно продать, как почти все в мире? По крайней мере, замуж выходят за достойных людей и мне удастся разглядеть что-то хорошее в человеке, с коим придется провести всю жизнь? Лишь бы сбылось."
Оливия вздохнула. Даже собственные мысли и убеждения придавали не очень-то много оптимизма. Возможно, потому что то были лишь попытки поверить всему?

0

44

- Может быть, - решила сменить тему Мадлен, видя, что девушка далеко не в восторге от услышанного, - мы уедем с тобой в поместье на пару месяцев, после сезона? Или на континент? Я не думаю, что мой брат будет против.
Она поднялась с дивана и отошла к перилам. И этот день она провела в стенах своего замкнутого мирка, не стремясь к тому что по ту сторону забора и не скучая по обществу. День, который уже клонился к закату. Вдова плавно обернулась и улыбнулась.
- А знаешь, - начала она, довольно весело, - утром мне нанесла визит некая особа. Наследница Виктории. Помнишь, тот странный старый дом с дурной репутацией? Она хочет его продать, я так поняла. И еще к нам заходил странный мальчишка. Сказал, что хочет трубы проверить, но мне показалось, что его интересует нечто иное. Все это глупости. Нам надо выбраться. Давай поедем завтра за город на целый день? Пикник?
Мадлен подошла к племяннице, взяла ее за руки и заставила подняться из кресла. Она ласково ей улыбнулась, приподнимая юное личико за подбородок.
- Дорогая моя, не грусти, - ласково протянула вдова. - Улыбнись. Я прикажу подготовить нам корзину для пикника и запрячь лошадей. Да. Завтра мы уедем к озеру на целый день! Мы забудем об этих балах! О замужестве! Обо всем.
Мадлен чмокнула племянницу в щеку, поправила шляпку и заспешила к дому, подобрав юбки и позабыв о книге. Мыслями она уже была за городом, на берегу озера. Далеко от городской духоты и суеты. Далеко от балов, общества и своих обязанностей.
Возможно, день был выбран не самый удачный. Пикник посреди недели. Но это была идея спонтанная, сиюминутное желание наперекор здравому смыслу где-то. У вдовы не было никаких планов на ближайшие дни, да и у племянницы ее тоже. Ей отчего-то захотелось вырваться во внешний мир, за пределы своего дома. Он не наскучил ей, просто стены последнее время начали действовать угнетающе. Возможно, прогулка пойдет на пользу обеим.

0

45

Несколько странная, но вполне понятная перемена в Мадлен не оказалась для Оливии чем-то удивительным. Тетя решила просто сменить тему разговора, дабы не пытаться утешать или наоборот укорить племянницу, чтобы та смирилась со своей дальнейшей судьбой. Впрочем, где-то очень глубоко внутри у девушки еще теплилась надежда на лучшее. Однако идеи уехать на континент она не очень одобряла.
"Как отец может быть против, если сам собирался покинуть страну и куда-то отбыть? Я слышала что-то подобное, но мне так ничего не сообщили. Наверное, я все же погорячилась с побегом."
Она тут же оставила свои размышления, переходя к разговору. Было бы очень нетактично погрузиться в себя, пока с тобой беседуют. Да и сами новости все же заинтересовали Лив.
- А его точно удастся продать? Если дом с дурной репутацией... я думала, наше общество несколько суеверно, чтобы селиться в таких домах. Вот только... может быть, ей повезет и среди покупателей попадется кто-то, кто интересуется?
И что за мальчишка? Мадлен, подожди, а как же?
Казалось, та, что была ее родной тетей, сейчас действительно ожила. Оливия давно не видела Мадлен такой суетившейся и куда-то спешащей. Не успев даже договорить, девушка застыла посреди беседки.
- А как же книга... - Вздохнула она, бросив взгляд на том Диккенса. Не очень он ей нравился, но ничего против увлечений родственницы Лив не имела. Взяв книгу и зонтик, она направилась в сторону дома.
"Пикник... как я давно не была на пикнике. Родители больше времени уделяли разъездам и так редко отдыху... Мадлен, конечно же, тоже, но с ней я не чувствую себя будто в клетке. Так все же, может получится найти жениха не менее порядочного, чем она? Тогда я буду чувствовать себя также хорошо. Не хочется верить во все эти ужасы про покупку "породистых лошадей". Люди ведь как-то живут вместе столько лет? И почему-то не убегают друг от друга. Значит, и у меня получится. Ладно. Пикник так пикник. Пожалуй, мы действительно завязли среди города..."

0


Вы здесь » Лондон. Этюд о страхе. » Павлиний двор » Особняк адвоката Густава ван Аббель по Мерилебон-Хай-стрит